Развитие ребенка в 1-1,3 года.




В период с 1 года для малыша характерно активное передвижение. Кто-то только начинает делать свои первые шаги без поддержки, а кто-то ходит уже везде. Если очень торопится к интересному предмету или яркой игрушке – чередует шаги с ползанием. Любой способ достижения цели считается нормальным.

Физическое развитие.

  • Ходит без опоры. Может приседать и снова вставать и идти.
  • Использует любые способы передвижения - ходьба может сменяться ползанием и снова ходьбой.
  • Хорошо ползает, садится на корточки, снова встает.
  • Учится ходить назад, придерживаясь руками.
  • Залезает на стул, кресло.
  • Все меньше хочет сидеть в закрытом высоком стульчике.
  • Заползает по ступеням.
  • Подпрыгивает как зайка, без отрыва стопы от пола.
  • Умеет ходить на двух руках и двух ногах (как медведь на четырех лапах). При этом ноги и руки выпрямлены. Любит наблюдать в таком положении из-за своих ног за перевернутым миром.
  • Старается удерживать равновесие при передвижении на четырехколесной игрушке. Следите, чтоб у такой игрушки было широкое основание и сиденье располагалось низко к полу.
  • Придерживаясь за четырехколесную игрушку (детскую машинку) руками, может садиться на нее и вставать.
  • Без помощи взрослого садится на лошадку-качалку, раскачивается, встает сам, придерживаясь руками за игрушку.
  • Толкает впереди себя игрушку-каталку на палке во время самостоятельной ходьбы.
  • Тянет игрушку на веревочке за собой во время передвижения.
  • Любит ходить между полок в торговых центрах. Бросает руку родителя и самостоятельно передвигается, с интересом наблюдая за содержимым полок.

Моторика.

razvitie-1-1-3

  • Юный исследователь. Трогает все, что можно ухватить.
  • Ходит по комнате и приносит предметы по чьей-то просьбе.
  • Нажимает все кнопки (пульт от ТВ, телефон).
  • Щелкает выключателем света в комнате.
  • Выдвигает ящики.
  • Опустошает коробки.
  • Толкает дверь, чтоб открыть.
  • Открывает дверцы шкафов, достает содержимое полок и бросает на пол.
  • Дергает висящие шнуры.
  • Играет со струей воды.
  • Намыливает руки мылом.
  • Использует расческу, зубную щетку.
  • Ест ложкой густую пищу. Учится есть жидкую пищу ложкой, но еще проливается.
  • Делится своей едой. Предлагает всем сухарики, печенье, бублики.
  • Пьет из чашки.
  • Помогает себя одевать.
  • Хлопает ладошками друг о друга.
  • Надевает на руки несколько колец от пирамидки и носит как браслеты.
  • Если дать в руку конфету карамельку в обертке и показать, как ее разворачивать, будет повторять делать это самостоятельно.
  • Ставит кубики друг на друга.
  • Листает страницы книг, показывает пальчиком на картинки и комментирует.
  • Рисует карандашом каляки-маляки.
  • Подбрасывает мячик руками и смотрит, куда катится.
  • Машет ручкой при прощании.
По теме:  Развитие ребенка по месяцам до года.

Развитие речи, связь и общение.

К языку тела все больше и больше присоединяется словесный язык. Малыш развивает свое умение в произношении.  Начинает больше говорить. Некоторые слова произносит внятно. При этом ребенок многое понимает, но сказать еще не может.

  • Старается повторять слова, услышанные в разговоре с кем-то.
  • Произносит не полностью слово, а лишь его части.
  • Добавляются в речи слова, имитирующие звуки животных (щелкает языком, подражая лошадке; морщит носик  и шипит как ежик…).
  • Словарный запас разборчивых слов: Ма-ма, па-па, ба-ба, дя-дя, нет (машет головой в стороны), ням-ням, на-на-на, ка-ка.
  • Произношение слов – намеков, когда взрослый должен сам догадаться, что подразумевает малыш:

Кхх, Ксс, Кись-кись, далее Мяу – это Кошка.

Ссс, далее Ав-Ав – это Собака.

Кх-Кх, далее Ква-Ква – это Лягушка.

Ко-ко – это Цыпленок, курочка.

Каг – это Ворона, каррррр.

Кау – это Коза.

Га-га – это Гуси.

Кья –кья – это Кря-Кря, Утка.

Кап-Кап – это Дождь.

Ки-Ка –  это Часы Тик-так

Пыг – Прыгать.

Буц-Буц – это Мяч.

Ба-би – это Барби.

Пи-Пи – это Мышка.

  • Копирует повадки взрослых. Если в семье кто-то плюет на пальцы, чтоб перевернуть страницу при чтении, малыш непременно начнет делать так же.
  • Умеет повторять за мамой элементарные движения.
  • Если достать камеру или фотоаппарат, будет позировать.

 Интеллектуальное развитие.

razvitie-1-1-3-1

  • Складывает пирамидку.
  • Ставит кубики один на другой.
  • Подбирает соответствующие по форме крышки к кастрюлькам.
  • Проталкивает геометрические фигуры в подходящие отверстия сортера.
  • Цилиндрические предметы разного диаметра и размера – маленькие вставляет в большие.
  • Может показать пальцем «Один год!», если перед этим продемонстрировать нужный ответ.
  • В танце - приседает, пружинит, крутит туловищем, хлопает в ладоши.
  • Наблюдает, если кто-то рисует, жестом просит взрослого что-нибудь нарисовать.
  • Выбирает книгу на полке, какую хочется.
  • Выполняет простые просьбы: иди сюда, дай мне книгу, возьми игрушку, принеси телефон, положи на полку.
  • Реагирует на слова - нельзя, стоп, опасно.
  • Откликается на свое имя, поворачивая голову.
  • Провожает маму взглядом, если та выходит из комнаты.
  • Помнит, где спрятана игрушка, если накрыть ее платком.
  • Любит играть с солнечным зайчиком. Ловит его ладошками.
  • Помогает маме по хозяйству: метет веником пол, вытирает тряпкой полки, держится за трубу пылесоса во время уборки.
  • Знает, где хранятся вещи. Если мама застилает постель, всегда помогает заправить простынь, расправляет покрывало.
  • На призыв «Давай измерим температуру» - поднимает и опускает ручку для градусника.
  • Нравится нюхать коробочки. Если видит нарисованные цветы – тоже будет их нюхать.
  • В этом возрасте может показывать на горшок и, при желании, сходить туда. Но контролировать процесс мочеиспускания не может. Как приучать к горшку, смотрите здесь. Если написал в штанишки, без подгузника, и видит лужу под собой, будет показывать на нее пальцем и говорить: «аяяй» и качать осуждающе головой.
  • Узнает книги по картинкам. Выполняет просьбы: «Принеси книгу про Курочку Рябу!» - приносит.
  • Идентифицирует картинки знакомых книг. Знает, где про репку, про цыпленка.
По теме:  Что влияет на поведение наших детей?

 

chuvstva-1-1-3

Выражение чувств и эмоций.

  • Восторгается своим умением ходить.
  • Сопереживает главным героям сказок. В книге «курочка Ряба» имитирует страдание деда и бабки, показывает, как они плачут – качает головой в стороны и издает горловой звук.
  • Стишок «Мишка косолапый по лесу идет». Показывает действиями, как -«…шишка отскочила, прямо мишке в лоб…» – ладошкой по лбу себя хлопает, на слова «…и ногою – Топ» - сердито стучит ножкой.
  • Умеет выражать недовольство. Может долго возмущаться, при этом что-то бормоча и жестикулируя. Если ударяется ножкой, может говорить: «Но…Но…Но..» - ругаться и сердиться на обидчика, даже если этот обидчик – стул, стена или упавший на ногу маленький деревянный кубик.
  • Выражает свою любовь через объятия и поцелуи. Если мама сидит на диване, малыш может взобраться на него, подойти сзади мамочки и обнять ее за шею, за спину.
  • На просьбу: «Поцелуй маму!» – будет прижиматься губами к маминой щеке и слюнявить.

 

 Что любит и хочет.

razvitie-1-2

  • Играть в пальчиковые игры «Сорока-белобока», «Этот мальчик – мама», «Ладушки».
  • Физкультурные минутки «Мишка косолапый», «Большие ноги шли по дороге».
  • Игры в мяч: бросать, ловить, бить по мячу ногой.
  • Все подвижные игры, где можно ползать, ходить, убегать, прыгать.
  • Сидеть верхом на спине или плечах мамы или папы и кататься в таком положении.
  • Игры в прятки.
  • Толкать впереди себя палку-каталку с гремящей игрушкой на конце.
  • Тянуть на веревочке за собой игрушки: машинку, уточку, сороконожку.
  • Раскачиваться на лошадке-качалке, ездить на детской машинке, перебирая ногами и отталкиваясь от пола.
  • Кататься на качелях, каруселях.
  • Игры на музыкальных инструментах: барабан, пианино.
  • Имитировать звуки разных животных.
  • Кубики – построить и поломать башню.
  • Сортер с разными формами.
  • Рисовать карандашами, красками, используя ладошки, пальцы, поролоновые тампоны.
  • Слушать, когда читают стихи о животных, потешки.
  • Любимые сказки: Курочка Ряба, Цыпленок, Репка, Кошкин дом, теремок, Три медведя.
  • Книжки с картинками зверей, животных.
  • Слушать и повторять слова из Логоритмики, петь и танцевать под детские песни из мультфильмов.
  • Смотреть мультфильм «38 попугаев», «Винни-Пух».
По теме:  Истерика у ребенка! Что делать?

Если у вас появились дополнительные вопросы, непременно задавайте их в комментариях либо напрямую в чате и делитесь своим опытом.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!




Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт