Что влияет на поведение наших детей?

Вы стали замечать за своим ребенком вспышки агрессивного поведения. Ваш малыш стал «неуправляем»? Его тяжело вечером успокоить и уложить спать?

Что влияет на поведение наших детей?

Дети наиболее восприимчивы к окружению. На них влияет абсолютно все — внутреннее состояние родителя, его настроение, голос, действия. Это связано с тем, что в детском возрасте еще не окончено формирование наклонностей подрастающей личности малыша, его возможностей и способностей, характера, моральных и волевых качеств.

Многие мамы и папы считают, что их единственная задача накормить и одеть свое дитя, а все остальное само придет. Но это ошибочное мнение. До 7 лет малютка не может самостоятельно развиваться. Ему ежедневно требуется ваше участие и забота. И если этого ребенку недостаточно, он всячески пытается привлечь к себе ваше внимание. Это выражается в его действиях и поступках.

К примеру, когда он выбирает игрушку и начинает с ней играть, мама сразу думает: «О, пока он увлечен, займусь своими делами!» И переключается на домашние дела. А карапуз, понимая, что мамин интерес к нему на время исчез, принимается бросать игрушки, создавая шум, озорничать, иногда даже впадать в истерику, ожидая, что мамочка сейчас прервется от своих дел и поспешит к своему чаду. Для него это выглядит как игра, а вот у взрослого вызывает озабоченность.

Никакие новые технологии не смогут дать крохе то, что в состоянии подарить родные мать и отец. Именно телесная и эмоциональная взаимосвязь между родителем и малышом оказывает воздействие и приводит к развивающему эффекту. Когда вы обнимайте своих детей, берете их на руки, правильно укладываете спать, они получают своего рода эмоциональное и психическое питание. Именно в ваших любящих объятиях малыш чувствует себя благополучным, более защищенным и уверенным в себе.

Психику человека формируют те образы и символы, которые были с ним в его детстве. Ребеночек еще не способен различать, где реальный мир, а где вымышленный. Для него это все есть здесь и сейчас. В его сознании животные умеют говорить, а предметы двигаться. Даже достигнув 8-летнего возраста, дети ждут чудес: разыскивают под своей подушкой сонного волшебного гномика, который приходит каждую ночь и приносит сны, а также ожидают подарков от зубной феи за очередной выпавший зубик.

По теме:  Развитие ребенка в 1,6-1,9 года.

Образы главных героев любимых сказок, мультфильмов, компьютерных игр влияют на становление личности малыша. Он отождествляет себя с персонажами, старается их копировать. Поэтому, не стоит показывать и давать слушать крохе то, что не является образцом для подражания. Иначе, он обязательно захочет это повторить и опробовать на себе.

В детские годы закладывается чувство любви и привязанности к родителям. Чем больше вы будете играть со своим ребенком, проявлять вместе с ним интерес к его играм и окружению, тем более отзывчивым и внимательным он вырастет. Используйте этот драгоценный период в жизни, ибо наверстать его будет уже невозможно.

Что происходит, когда ребенок погружается в виртуальную реальность?

Povedenie2Компьютерные игры погружают малыша в мир иллюзий. В настоящий момент мы довольно часто сталкиваемся с детьми, которые свое свободное время тратят на развлечения в гаджетах. Посмотрите, чем они забавляются? Военные игры в компьютере, когда преследуется цель кого-то убить, с кем-то подраться, отобрать воображаемые сокровища, формируют в сознании ребенка ошибочное понимание того, как поступать в той или иной ситуации в жизни. Он получает удовольствие от насилия, ударов и оскорблений. И у него вырабатывается установка, что это все безнаказанно: «Если им это можно, то и мне тоже!»

Виртуальные образы перевозбуждают нервную систему малыша. Он сгорает от любопытства к условным, несуществующим изображениям, акцентируя на них свое внимание. В этот момент происходит искусственная стимуляция, что вызывает психологическую зависимость. Помимо этого, у ребенка наблюдается повышенная раздражительность и утомляемость, нарушается память и мышление, могут появиться страхи. Дети способны отличить виртуальную реальность от действительной лишь после 12 лет.

С другой стороны, вы не сможете запретами уберечь своего любознательного кроху от этого. Он ведь все равно будет стремиться исследовать эту область, рано или поздно. Вопрос только в том, узнают ли об этом родители. Учитывая то, что компьютеры уже всецело поглотили нашу жизнь, нам, родителям, лучше не лишать права играть в то, что интересует детей, а прибегнуть к их культурному знакомству. Ведь намного важнее сформировать у ребенка познавательные процессы, позволяющие ему играть в то, что нравится. Целесообразнее организовать все, согласно его интересам, но с безоговорочными правилами:

Во всем необходима мера. Если с утра до вечера катать ребенка на качелях, ему станет плохо. Так и с компьютером. Поэтому, выделяйте короткий промежуток времени на игру, не более 30 минут.

Правила. Наши малыши в 4 года уже довольно уверенно играют во всевозможные игры на планшете. Но эти игры лучше сопровождать установленным распорядком. К примеру, по субботам в определенное время суток. Это должно быть правилом. И тогда кроха, одновременно с этим, будет успевать и на улице погулять, и книгу полистать, и заняться творчеством.

Игры с пользой. Применяйте передовые идеи нашей современности. Предлагайте юному гению только обучающие и развивающие игры. Используйте игры на развитие логического мышления, эрудиции, расширение кругозора, на ознакомление с геометрическими фигурами и т.д.

Робототехника. Сейчас многие детские центры предоставляют эту услугу. Данная учебная программа позволяет обучиться конструированию, моделированию, для старших деток — элементарному программированию. Курс выстраивается по четкому регламенту. Детям интересно и познавательно.

10 полезных советов по обеспечению психической устойчивости детей

  1. Избегайте неконтролируемого просмотра ТВ.
  2. Пойте вместе со своим карапузом, начните с Логоритмики.
  3. Пусть ваш ребенок начнет посещать занятия по Песочной терапии, психогимнастике, танцы, ИЗО, лепку.
  4. Купите книжки — раскраски. Раскрашивание картинок отлично уравновешивает нервную систему.
  5. Рассказывайте потешки, стихи, народные сказки и произведения детских писателей.
  6. Читайте либо предлагайте своему подрастающему познайке аудио сказки А.С. Пушкина (его слог изложения, легкий и изящный, оказывает, подобно укачиванию, успокаивающее воздействие). Аудио сказки для мальчиков и для девочек.
  7. Конструируйте совместно.
  8. Играйте в кукольный театр.
  9. Создайте для малыша среду, богатую природными материалами.
  10. Проводите совместные празднования семейных и народных традиций.
По теме:  Подростковый кризис.

Уважаемые читатели!

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею в социальных сетях. Это будет Ваше лучшее «спасибо» за материал. Если у вас появились дополнительные вопросы, вы можете задать их детскому психологу.

Для записи на консультацию контактная информация

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *